0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиктивная постановка на учет иностранного

Прокуратура Камчатского края

Прокуратура Камчатского края

Список органов прокуратуры Камчатского края

Календарь новостей

Разъяснения прокурора

Прокурор рассказал школьникам об уголовной ответственности несовершеннолетних

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: изменения в работе судебных приставов-исполнителей

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: соблюдение трудовых прав граждан при установлении режима отдыха и питания

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: право гражданина на реабилитацию

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: уголовная ответственность за содействию терроризму

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Фиктивная постановка на учет иностранных граждан уголовно наказуема

  • 14.01.2019 02.03.2019 Прокуратура разъясняет, Разъяснения прокурора
  • Просмотров: 1262

В ноябре 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 12.11.2018 № 420-ФЗ, которым внесены изменения в статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания.

Ранее уголовная ответственность была предусмотрена за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении.

Теперь фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации является:

  • постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;
  • постановка на учет в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);
  • постановка на учет по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.

Общественная опасность преступления состоит в том, что оно нарушает порядок миграционного учета иностранных граждан либо лиц без гражданства, режим законного нахождения пребывания по месту их пребывания.

Преступление считается оконченным с момента фиктивной постановки на учет названных граждан.

Субъективную сторону преступления составляет прямой умысел: лицо осознает, что осуществляет фиктивную регистрацию, и желает это сделать. Осознание того, что осуществляется именно фиктивная регистрация, обязательно должно быть доказано.

Согласно примечанию к данной статье законом предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности лица, фиктивно поставившего на учет иностранного гражданина либо лицо без гражданства, если оно способствовало раскрытию этого преступления и в его действиях нет иного состава преступления.

Преступление, предусмотренное статьей 322.3 УК РФ, наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Закон вступил в действие 23 ноября 2018 года.

Начальник уголовно-судебного отдела прокуратуры Камчатского края

Что грозит за фиктивную постановка на учет иностранного гражданина, статья 322.3 УК РФ

Ст. 322.3 УК РФ – один из способов решить проблему, с которой сталкиваются многие страны. Ситуация связана с незаконным пребыванием на территории государства лиц, не являющихся гражданами этой державы, что несёт сложности для органов правоохранения в защите интересов лиц, являющихся гражданами РФ. В данной норме права раскрываются методы наказания таких деяний, как фиктивная постановка на учёт (не путать с регистрацией) граждан иностранных государств или субъектов, не имеющих гражданства, в том случае, если они не имеют законных оснований находиться на территории Российской Федерации.

Кому и зачем нужна постановка на учёт

Иностранец может иметь несколько законных оснований находиться на земле нашего государства в течение длительного времени:

  • если он получил постоянное гражданство и стал полноправным гражданином РФ;
  • когда для него оформлена временная регистрация в связи с получением вида на жительство;
  • если временная регистрация получена в связи с разрешением на временное пребывание;
  • поставлен на миграционный учёт.

При этом следует разграничивать понятия «постановка на учёт» и «регистрация». Последняя необходима всем гражданам РФ и требует, чтобы человек был зарегистрирован в жилом помещении.

Постановка на учёт не требует регистрации в жилом помещении, достаточно сообщить в соответствующие органы для совершения отметки, в каком месте будет поставлен на учёт гость из другого государства и получение им специального талона. При постановке на учёт мигрант не несёт бремени коммунальных платежей, но и не имеет никаких законных прав на помещение, в котором он поставлен на учёт.

Важным моментом является также то, что при регистрации человека государственные органы знают, где его искать, для исполнения им обязательств и исполнения обязательств перед ним.

При постановке на учёт ответственность за поставленного несёт тот, в чьём помещении он учтён. Именно тот, кому принадлежит помещение, будет в случае необходимости отвечать перед законом, где находится иностранный гражданин.

В чём суть преступления и как его выявляют

В примечании к 323 статье Уголовного кодекса законодатель пояснил, что считается фиктивной постановкой на учёт субъектов не с российским гражданством. Это ситуация, когда иностранцы зарегистрированы по месту проживания (пребывания), хотя там не проживают и не собираются находиться. Либо же постановка на учёт была осуществлена в результате того, что предоставлялись ложные сведения.

Преступление состоит в том, что были созданы условия для постановки лица с зарубежным гражданством на учёт в то время, когда такой учёт не имел законных оснований.

Преступное деяние, наказываемое в соответствии со статьёй 323.3, может быть выявлено различными путями:

  1. Состоялась выездная комиссия на предмет проверки законно ли пребывание отдельных граждан на территории России.
  2. В специальные органы поступило обращение граждан, обеспокоенных нахождением в квартирах, домах иностранцев, место постоянного пребывания которых неизвестно.
  3. Во взаимодействующих органах появились сведения о незаконном пребывании субъектов с зарубежным гражданством на территории РФ.

В результате правоохранительные органы начинают подробную проверку поступившей информации.

В период этой проверки следователь:

  1. Проводит проверку по имеющимся соответствующим базам данных.
  2. Опрашивает иностранных граждан, в отношении которых есть подозрение, что они находятся на территории страны незаконно. Обязательно составление письменного протокола, в котором указано, где, когда и кем был проведён опрос.
  3. В территориальных органах учёта миграции иностранных субъектов проводит осмотр и изымает документы, которые доказывают, что субъект поставлен на миграционный учёт.
  4. Осматривает место, которое названо в качестве места пребывания иностранного гражданина на предмет имеются ли там условия для его проживания (наличие площади, спальных мест и т. п.).
  5. Выясняет, кому и на каком основании принадлежит жилое помещение.

Все данные оформляются в общем деле. На основании полученных сведений следователь делает вывод о составе преступления и необходимости заведения уголовного дела для вынесения судом соответствующего приговора.

Кого наказывают

В комментариях к рассматриваемой статье даётся ответ на вопрос, часто задаваемый на форумах: «Кто является субъектом преступления при фиктивно постановке на учёт?» Вопрос вполне правомерен, ведь в данной ситуации налицо три действующих лица: иностранец, гражданин России и должностное лицо. Кто виноват, должны выяснить органы правоохранения. Подследственность преступления по ст. 322.3 относится к дознавателям.

Получается, что при фиктивной постановке на учёт в преступлении участвуют три субъекта:

  • кого ставят на учёт;
  • кто ставит на учёт (миграционная служба, органы миграционного учёта);
  • при помощи кого ставят на учёт (кто предоставил помещение).

Если преступление будет доказано, вина и этих субъектов не считается одинаковой и наказание будет различным.

Субъект, который фиктивно зарегистрирован на территории Российской Федерации, наказывается в соответствии со статьёй 18 КоАП. Подсудность по данной статье – это рассмотрение дела мировым судьёй. Ему грозит только административное наказание и выдворение за пределы страны.

В остальных случаях наступает уголовная ответственность в соответствии со ст. 322 прим. 3 УК РФ. Следует помнить, что должностные лица далеко не всегда привлекаются к уголовной ответственности по данной статье.

Всё зависит от того:

  • намеренно ли совершено преступление или по незнанию всех обстоятельств;
  • было ли это преступное попустительство или сотрудник органов был дезинформирован.
Читать еще:  Ук рф распространение вредоносных программ

Как правило, в большинстве случаев обвинительный акт по отношению к должностным лицам в данном случае выносится редко.

Чаще всего наказание направлено в сторону того, кто предоставил своё помещение для постановки на учёт иностранца. В этом случае фиктивная постановка на миграционный учёт кем-либо инсотранца наказывается в соответствии с УК.

Оправдательный приговор выносится очень редко, поскольку подобным деянием субъект выступает против интересов своей страны и её граждан. Подсудность этого дела – это уже районные суды и выше.

Что грозит

Если в судебном порядке будет доказана вина субъекта по рассматриваемой статье, его может ожидать следующее наказание:

  • штраф, равный 150-500 тысяч российских рублей либо же равные сумме заработной платы за время до 3 лет;
  • работы принудительного характера в течение трёх лет, при этом утрачивается право занимать некоторые должности;
  • арест на три года и лишение права на три года занимать определённые должности или выполнять некоторую деятельность.

В судебном акте будут указаны все условия исполнения принятого судебной инстанцией решения.

Предусмотрев подобное наказание, законодатель также в примечании к данной статье Уголовного кодекса оговорил единственную возможность его избежать – оказать помощь на самостоятельной и добровольной основе в раскрытии уже свершившегося преступления. Но виновный в данном деянии должен сам прийти и рассказать обо всём ещё до того, как будет заподозрен органами правоохранения.

Тем, кто соглашается предоставить своё помещение для постановки иностранца на учёт, следует помнить, что они невольно могут оказаться преступником. Например, в связи с миграцией населения Украины в Россию, многие российские граждане оказали подобную услугу своим украинским родственникам или знакомым.

Конечно, совместное проживание нескольких семей весьма неудобно. Поэтому гости, освоившись и найдя работу, переезжали на съёмные квартиры. При этом ни им, ни предоставившим на время приют, не приходит в голову, что этот факт также необходимо отметить в органах по миграционному учёту. В результате после выяснения того, что иностранцы вовсе не «пребывают» по месту пребывания, отмеченному в талоне, заводятся уголовные дела.

Поэтому необходимо своевременно сообщать в органы миграционного контроля об изменении места пребывания. Это поможет избежать депортации и уголовного наказания приютившей иностранцев стороны.

Ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан в 2020 году

Фиктивная регистрация представляет собой правовое нарушение, в отношении которого в России предусмотрены конкретные законодательные и нормативные акты. В них определены категории деяний, классифицируемых соответствующим образом, и оговорена ответственность за них. О них необходимо знать, чтобы не оказаться в роли нарушителя закона и не подвергнуться предусмотренному в нем наказанию, поскольку незнание норм и правил миграционного законодательства не избавляет от ответственности при нарушениях, следствием которых оказывается фиктивная регистрация иностранных граждан.

Правила регистрации иностранцев

Первое и главное правило регистрации (или постановки на учет) заключается в необходимости для каждого гражданина другой страны, планирующего пребывание в России в течение некоторого времени, обязательно встать на учет по месту проживания либо временного пребывания. Иногда регистрацию называют пропиской, что не полностью верно с точки зрения юридической трактовки, но соответствует ей в основных аспектах содержания.

Постановка на учет означает легальные основания для пребывания гражданина другой страны в РФ на основании ФЗ, регулирующего эти вопросы (от 18.07.2006 N 109-ФЗ). Сроки регистрации зависят от наличия или отсутствия визы и составляют 90 дней для граждан стран, с которыми у РФ действует безвизовый режим, либо совпадают со сроком действия визы (для граждан прочих государств, с которыми у России предусмотрен особый порядок пересечения государственной границы).

Регистрация по месту пребывания для иностранных граждан необходима в ситуациях, когда предполагается их постоянное проживание в границах России. Местом регистрации должно быть жилье, избранное для фактического проживания. В этом качестве может выступать жилплощадь, на которую оформлен договор аренды (т. н. договор социального найма), либо жилье, находящееся в собственности гражданина РФ.

Такова законная форма регистрации, которая обеспечивает иностранцу определенный набор прав наравне с россиянами, – возможность оформить банковский кредит, транспортное средство, в полном объеме получить медпомощь и др. Результатом фиктивной регистрации для иностранных граждан неизбежно становится ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Что подразумевают под фиктивной регистрацией

Незаконная регистрация иностранных граждан имеет место в двух случаях:

  • если регистрационный учет иностранца осуществлен по адресу, по которому он не сможет фактически проживать;
  • если учет произведен на основании недостоверной документации гражданина другого государства и/или сведений о нем.

На практике фиктивная регистрация в основном выражается в превышении допустимого числа «прописанных» лиц, которое определяется размерами жилплощади. Проверки нередко выявляют, что в рядовых квартирах небольшой площади оказываются временно зарегистрированными 10 и более граждан других государств. То есть налицо ситуация, явно указывающая на фиктивность регистрации, поскольку большое количество «прописанных» людей физически не может не то что проживать, а и просто одновременно находиться на определенных жилых площадях.

Как проходит проверка

С этой целью используется несколько мероприятий разной направленности. Уполномоченное лицо может принять решение проверить временную регистрацию по базе ФМС (с лета 2016 ее функции переданы ГУВМ МВД РФ). Проверка регистрации граждан других стран при этом производится на основании единой базы данных, в которой ведется учет иностранцев, постоянно или временно проживающих в России.

Второй способ проверки заключается в опросе гражданина другого государства, а также людей, имеющих отношение к месту, по которому иностранный гражданин зарегистрирован. Таковыми являются лица, «прописанные» по тому же адресу, и владелец (наниматель) этого жилья. Результаты такой проверки фиксируются в протоколе.

Фиктивная регистрация иностранных граждан по месту пребывания выявляется и еще одним способом: по результатам запроса данных из документа, закрепившего факт сделки на недвижимость, которая должна использоваться в качестве места проживания (например, договор о найме жилья). Это третий способ проверки.

Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию: Видео

Виды наказаний

В законодательстве РФ предусмотрена ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан без проживания двух видов: административная либо уголовная. Первый вариант наказания до недавнего времени являлся единственно возможным. Но в 2013 году был принят закон, предполагающий и уголовную ответственность.

Правовая база подразумевает возможность наказания для обеих сторон-нарушителей. А спектр наказаний, продуманных в отечественном законодательстве, позволяет более гибко подходить к выбору меры пресечения правонарушений. Их выбор зависит от степени «злостности», допущенной при совершении фиктивной регистрации, что дает возможность делать наказание более ощутимым и объективным.

Ответственность административная

Нормативно она прописана в ст. 19.15.2 и ст. 19.15.1 КоАП России, а также в законах №109-ФЗ (от 18.07.2006) и №115-ФЗ (от 25.07.2002) и правительственном Постановлении №9 от 15.01.2007.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

На основании этих нормативно-правовых актов для нарушителя допускается

  • наложение штрафа,
  • привлечение к принудительным работам,
  • запрет на пребывание в ряде должностей или выполнение некоторых видов деятельности (как дополнительная мера).

Штраф за фиктивную регистрацию иностранных граждан может достигать значительных сумм. Их величина зависит от ряда факторов, в первую очередь от того, каким субъектом гражданского права является нарушитель: физическим или юридическим лицом.

Физическое лицо, являющееся фиктивным жильцом, должно будет заплатить 2-3 тыс. р. (в Санкт-Петербурге или Москве до 5-7 тыс.). Штраф для юридического лица составит 250-750 тыс. р. Наказания в форме принудительных работ назначаются на период до трех лет.

Ответственность уголовная

Для злостных нарушителей закона предусмотрена и уголовная ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан. Она регламентируется статьями 322.3, 292, 327 (ч. 3) Уголовного кодекса (УК) России. При этом 322.3 статья УК РФ отражает прецедент фиктивной регистрации иностранцев в России, а две другие – предоставление недостоверной информации или подлог документов при постановке на учет.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Плюс при необходимости привлечения к ответственности применяются нормы сопутствующих законодательных актов. Это могут быть статьи, связанные с попытками дать должностному лицу взятку или другими подобными прецедентами.

В рамках применения уголовной ответственности осуществляется ограничение свободы – взятие под стражу и – как максимальная мера – лишение человека свободы на срок до трех лет. Распространенной является практика вынесения приговоров в виде условных сроков лишения свободы. Такая мера ответственности введена в связи с остро стоящей проблемой «резиновых» квартир, в которых хозяева «прописывают» по несколько десятков иностранных граждан.

Читать еще:  Что грозит за оскорбление человека матом

Что грозит владельцам жилья

Фиктивная «прописка» иностранных граждан может стать для российских владельцев жилья источником значительных проблем. Ответственность за это нарушение для них более весома по сравнению с аналогичным наказанием иностранцев, которых они у себя регистрируют. Так, если с «прописанного» в Москве иностранного гражданина будет взыскан штраф, равный 5 тыс. р., то человек, зарегистрировавший его, рискует заплатить государству 500 тыс. (согласно закону, штрафная «вилка» составляет 100-500 тыс. р.)

Именно на владельцев жилья в первую очередь направлен и другой способ наказания – исправительные работы. Они обычно назначаются как раз нарушившим законодательство собственникам недвижимости в РФ. Важным является вопрос о том, как продлить регистрацию иностранному гражданину. Эта процедура может быть необходимой для иностранцев, осуществивших безвизовый въезд в РФ.

Для продления регистрации принимающая сторона (т. е. собственник жилья, «прописавший» у себя гражданина другой страны) обязана подать в УВМ МВД пакет документов (оригиналы и копии) не позже чем за неделю до окончания действующей регистрации. В такой пакет входит:

  • ходатайство о продлении «прописки» (заявление),
  • миграционная карта иностранца,
  • паспорт приезжего,
  • документы, могущие подтвердить необходимость дальнейшего пребывания иностранного гражданина в России.

На оформление продления регистрации по законодательству предусмотрено 7 дней. Подавать документы на ее пролонгацию нужно лично (в отличие от первоначальной их подачи, которую допустимо производить по почте). За просроченную регистрацию владелец жилья обязан заплатить штраф. Его размер составляет 2-5 тыс. р. Размер штрафных санкций регулируется КоАП РФ (ст. 18.8).

Статья 322.3 УК РФ Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации – наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

1. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Комментарий к ст. 322.3 УК РФ

Комментарий под редакцией Есакова Г.А.

1. Большинство признаков данного состава преступления совпадают с соответствующими признаками состава, предусмотренного ст. 322.2 УК. Объективная сторона охватывает регистрационные действия по постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, не являющемся местом жительства: а) на основании представления для регистрации заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов; либо б) без намерения лица пребывать (проживать) в соответствующем помещении; либо в) без намерения принимающей стороны предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) лица.

2. Преступление признается оконченным с момента осуществления регистрационных действий.

Комментарий к статье 322.3 Уголовного кодекса РФ

Комментарий под редакцией Рарога А.И.

Комментарий к статье 322.3 УК РФ

Комментарий под редакцией А.В. Бриллиантова

Объектом преступления является установленный порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Такой учет является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Порядок осуществления миграционного учета предусмотрен Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” и Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 “О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”.

Объективная сторона преступления заключается в фиктивной постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания представляет собой фиксацию в установленном порядке уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Фиктивной постановка на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации становится тогда, когда постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях производится на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях производится без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Состав преступления формальный. Деяние окончено с момента фиктивной постановки на учет.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что осуществляет фиктивную постановку на учет, и желает ее совершить. Как и в предыдущем случае, состав преступления будет отсутствовать, например, в тех случаях, когда лицо невнимательно работало с документами, допустило технические ошибки.

Субъект преступления также общий, поскольку законодатель и применительно к рассматриваемому составу преступления не устанавливает дополнительные признаки его субъекта. Однако Законом полномочия и обязанность по постановке на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации возложены на органы миграционного учета.

Поэтому должностные лица этих органов, обладающие правом постановки на учет, будут субъектами преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ

Примечание 2 к этой статье УК РФ также содержит положение, в соответствии с которым лицо, совершившее рассматриваемое преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Видео о ст. 322.3 УК РФ

Приговор по статье 322.3 УК РФ (Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина)

Приговор мирового судьи судебного участка № 385 Ярославского района города Москвы по статье 322.3 УК РФ «Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации».

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

03 ноября 2016 года город Москва

Суд, в составе председательствующего мирового судьи судебного участка № 385 Ярославского района города Москвы Г. Д.И., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Бабушкинского района города Москвы, с участием:

государственного обвинителя – помощника Бабушкинского межрайонного прокурора города Москвы А.К.С.,

защитника – адвоката С.Н.И., представившей ордер № *** от 24.10.2016 года и удостоверение №,

при секретаре судебного заседания В.А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении:

Читать еще:  Что такое публичность

С.Ю.И., *** года рождения, уроженки ***, гражданки ***, имеющей *** образование, работающей в *** в должности ***, состоящей в браке, лиц не иждивении не имеющей, зарегистрированного по адресу: ***, фактически проживающей по адресу: ***, ранее не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ,

С.Ю.И. совершила фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Так она (С. Ю.И.), являясь гражданкой Российской Федерации, обладая информацией о необходимости, с целью соблюдения установленного порядка регистрации, передвижения и выбора места жительства иностранным гражданам, уведомлять органы миграционного контроля об их месте пребывания и, понимая, что без данного уведомления их пребывание на территории Российской Федерации (далее — РФ) незаконно, в нарушение ст. 2 ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года (далее — ФЗ № 109), фактически не являясь принимающей стороной, то есть согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 вышеуказанного закона, гражданином РФ, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, действуя во исполнение своего преступного умысла, 27 августа 2016 года в период времени с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, находясь в помещении МФЦ по Бабушкинскому району города Москвы, расположенного по адресу: город Москва, ул. Летчика Бабушкина, дом 1, корп. 1, осуществила фиктивную постановку на учет иностранного гражданина, а именно предоставила недостоверные сведения о постановке его на учет по месту пребывания в жилом помещении без его намерения пребывать в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить ему это помещение для пребывания, заполнила уведомление о прибытии граждан Республики Кыргызстан ***, *** года рождения, и её малолетнего сына ***, *** года рождения, в место пребывания установленного ФЗ № 109 от 18 июля 2006 года образца, с указанием места регистрации по адресу: ***, сроком пребывания с 07 августа 2016 года до 04 ноября 2016 года, где она (С. Ю.И.) является собственником, при этом достоверно зная, что данные иностранные граждане по указанному адресу пребывать не будут, и фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным гражданам не предоставлялось, тем самым, она своими умышленными действиями нарушила требования ч. 3 ст. 7 ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года, в соответствии с которым, временно прибывшие в Российскую Федерацию иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, осуществив фиктивную постановку на учет по месту пребывания в жилом помещении в РФ в квартире, где она (С.Ю.И.) является собственником, следующих иностранных граждан ***, *** года рождения, и её малолетнего сына ***, *** года рождения, чем лишила Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Бабушкинскому району города Москвы, а также органы, отслеживающие исполнение законодательных актов РФ, возможности осуществлять контроль за соблюдением данными иностранными гражданами миграционного учета и их передвижения на территории Российской Федерации.

Подсудимая С.Ю.И. с предъявленным обвинением согласилась, виновной себя признала полностью, в содеянном раскаялась, поддержала свое ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства, заявила, что ходатайство заявлено ею добровольно, после консультации с защитником, она осознает характер и последствия заявленного ходатайства.

Государственный обвинитель и адвокат по уголовным делам в Москве не возражали против заявленного подсудимой ходатайства, государственный обвинитель и защитник полагали, что обвинение С.Ю.И. предъявлено обосновано, требования ст. ст. 314-316 УПК РФ соблюдены.

Исходя из того, что за инкриминируемое С.Ю.И. преступление действующим законодательством предусмотрено наказание, не превышающее десяти лет лишения свободы, подсудимой понятно предъявленное обвинение и она полностью согласна с ним, ей разъяснены и понятны сущность, особенности и последствия постановления приговора в особом порядке судебного разбирательства, удостоверившись, что соответствующее ходатайство подсудимой заявлено добровольно и после консультации с защитником, принимая во внимание, что государственный обвинитель и защитник не возражали против применения указанного порядка рассмотрения дела, а обвинение, с которым согласилась подсудимая, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу на стадии дознания, суд находит возможным постановление приговора по настоящему делу в особом порядке судебного разбирательства.

Действия подсудимой С.Ю.И. суд квалифицирует по ст. 322.3 УК РФ, как совершение фиктивной постановки на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

При назначении наказания подсудимой С.Ю.И., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории небольшой тяжести, данные о личности подсудимой, которая вину по предъявленному обвинению полностью признала и раскаялась в содеянном, положительно характеризуется по месту жительства и по месту работы, имеет неоднократные поощрения по месту работы, а также родственника, страдающего тяжкими заболеваниями, за которым осуществляет уход.

Полное признание подсудимой вины по предъявленному обвинению, ее раскаяние в содеянном, положительные характеристики, наличие поощрений по месту работы и родственника, страдающего тяжкими заболеваниями, за которым она осуществляет уход, — суд в соответствии со ст. 61 УК РФ признает в качестве смягчающих ей наказание обстоятельств.

При рассмотрении дела защитник С.Ю.И. – С.Н.И. просила суд освободить подсудимую от уголовной ответственности на основании пункта 2 Примечания к ст. 322.3 УК РФ и ст. 76.2 УК РФ, поскольку она ранее не судима, характеризуется положительно, способствовала раскрытию преступления путем предоставления координат и адреса зарегистрированных лиц, их мест работы и учебы, контактных данных. Оценив указанный довод, суд, приходит к выводу о том, что сами по себе указанные обстоятельства не свидетельствуют об активном способствовании С.Ю.И. раскрытию данного преступления, при этом также учитывает то обстоятельство, что сторона защиты не представила суду достоверные сведения о том, что подсудимая каким-либо образом возместила ущерб или иным образом загладила причиненный преступлением вред, в связи с чем, суд не находит оснований для освобождения С.Ю.И. от уголовной ответственности на основании пункта 2 Примечания к ст. 322.3 УК РФ и ст. 76.2 УК РФ.

С учетом конкретных обстоятельств совершения преступления, его характера и степени общественной опасности, исследованных данных о личности подсудимой, ее отношения к содеянному, смягчающих наказание обстоятельств, принимая во внимание влияние назначенного наказания на исправление подсудимой и условия жизни ее семьи, ее имущественное положение, суд приходит к выводу о назначении подсудимой С.Ю.И. наказания в виде штрафа.

При этом указанную выше совокупность смягчающих подсудимой наказание обстоятельств, с учетом ее поведение после совершения преступления, заключающегося в осознании противоправности содеянного и раскаянии в содеянном, а также ее социального и материального положение — суд находит исключительной, существенно уменьшающей степень общественной опасности совершенного С.Ю.И. преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, в связи с чем, считает возможным назначение подсудимой наказания за указанное преступление, с применением положений ст. 64 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, —

Признать С.Ю.И. виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, и назначить ей наказание с применением положений ст. 64 УК РФ в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении осужденной С. Ю.И. оставить прежней до вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Бабушкинский районный суд города Москвы в течение десяти суток со дня провозглашения.

Осужденная вправе участвовать в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем ей должно быть указано непосредственно в апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector