0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ук рф должностные преступления

Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями

1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, —

наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечания.

1. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

2. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

3. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

4. Государственные служащие и муниципальные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.

Комментарий к Ст. 285 УК РФ

1. Объективная сторона рассматриваемого преступления состоит из трех обязательных признаков: 1) совершения деяния (действия либо бездействия) — использования должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы; 2) наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; 3) причинно-следственной связи между деянием и последствием.

2. Под использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует понимать совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями. В частности, как злоупотребление должностными полномочиями должны квалифицироваться действия должностного лица, которое из корыстной или иной личной заинтересованности совершает входящие в круг его должностных полномочий действия при отсутствии обязательных условий или оснований для их совершения (например, выдача водительского удостоверения лицам, не сдавшим обязательный экзамен; прием на работу лиц, которые фактически трудовые обязанности не исполняют; освобождение командирами (начальниками) подчиненных от исполнения возложенных на них должностных обязанностей с направлением для работы в коммерческие организации либо обустройства личного домовладения должностного лица).

Ответственность по комментируемой статье наступает также за умышленное неисполнение должностным лицом своих обязанностей в том случае, если подобное бездействие было совершено из корыстной или иной личной заинтересованности, объективно противоречило тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями, и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.

Как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует рассматривать протекционизм, под которым понимается незаконное оказание содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, поощрении подчиненного, а также иное покровительство по службе, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности.

В случаях, когда деяние, содержащее признаки злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК) или превышения должностных полномочий (ст. 286 УК), совершено должностным лицом для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, охраняемым законом интересам общества или государства, и эта опасность не могла быть устранена иными средствами, то такое деяние не может быть признано преступным при условии, что не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 39 УК).

Не могут быть признаны преступными деяния должностного лица, связанные с использованием служебных полномочий, повлекшие причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам, если они были совершены во исполнение обязательного для него приказа или распоряжения (ст. 42 УК).

Должностное лицо, совершившее умышленное преступление, предусмотренное комментируемой статьей или ст. 286 УК, во исполнение заведомо для него незаконного приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. При этом действия вышестоящего должностного лица, издавшего такой приказ или распоряжение, следует рассматривать при наличии к тому оснований как подстрекательство к совершению преступления или организацию этого преступления и квалифицировать по соответствующей статье Особенной части УК со ссылкой на ч. ч. 3 или 4 ст. 33 УК.

Должностное лицо, издавшее заведомо незаконный приказ или распоряжение подчиненному лицу, не осознавшему незаконность такого приказа или распоряжения и исполнившему его, подлежит ответственности как исполнитель преступления.

Однако если для достижения преступного результата лицо использует не закрепленные за ним должностные полномочия, а какие-либо связи по службе, авторитет занимаемой им должности и т.д., то состав данного преступления отсутствует.

Помимо совершения деяния в виде использования должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, обязательным элементом объективной стороны преступления является последствие в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, находящееся в причинно-следственной связи с деянием.

3. Под существенным нарушением прав граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий следует понимать нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией (например, права на уважение чести и достоинства личности, личной и семейной жизни граждан, права на неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию, в том числе права на эффективное средство правовой защиты в государственном органе и компенсацию ущерба, причиненного преступлением, и др.). При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, характер и размер понесенного ею материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда и т.п.

Читать еще:  Что такое предмет преступления

Под нарушением законных интересов граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий следует понимать, в частности, создание препятствий в удовлетворении гражданами или организациями своих потребностей, не противоречащих нормам права и общественной нравственности (например, создание должностным лицом препятствий, ограничивающих возможность выбрать в предусмотренных законом случаях по своему усмотрению организацию для сотрудничества).

Злоупотребление должностными полномочиями относится к числу преступлений с материальным составом.

4. С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной формой вины в виде как прямого, так и косвенного умысла. Обязательным признаком субъективной стороны является мотив — корыстная или иная личная заинтересованность.

Корыстная заинтересованность представляет собой стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц (например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких-либо имущественных затрат, возврата имущества, погашения долга, оплаты услуг, уплаты налогов и т.п.).

Иная личная заинтересованность выражается в стремлении должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.

В отличие от хищения чужого имущества с использованием служебного положения злоупотребление должностными полномочиями из корыстной заинтересованности образуют такие деяния должностного лица, которые либо не связаны с изъятием чужого имущества (например, получение имущественной выгоды от использования имущества не по назначению), либо связаны с временным и (или) возмездным изъятием имущества.

Если использование должностным лицом своих служебных полномочий выразилось в хищении чужого имущества, когда фактически произошло его изъятие, содеянное полностью охватывается ч. 3 ст. 159 или ч. 3 ст. 160 УК и дополнительной квалификации по комментируемой статье не требует.

В тех случаях, когда должностное лицо, используя свои служебные полномочия, наряду с хищением чужого имущества совершило другие незаконные действия, связанные со злоупотреблением должностными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности, содеянное им надлежит квалифицировать по совокупности указанных преступлений.

5. Субъект рассматриваемого преступления специальный — должностное лицо.

6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает квалифицированный состав злоупотребления полномочиями, отличающийся от основного состава преступления особым статусом субъекта. Здесь субъектом является должностное лицо, занимающее государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а также глава органа местного самоуправления.

7. Особо квалифицированным видом злоупотребления полномочиями (ч. 3 комментируемой статьи) является совершение деяния, предусмотренного ч. ч. 1 или 2 комментируемой статьи, повлекшее тяжкие последствия.

Под тяжкими последствиями как квалифицирующим признаком преступления, предусмотренным ч. 3 комментируемой статьи и п. «в» ч. 3 ст. 286 УК, следует понимать последствия совершения преступления в виде крупных аварий и длительной остановки транспорта или производственного процесса, иного нарушения деятельности организации, причинение значительного материального ущерба, причинение смерти по неосторожности, самоубийство или покушение на самоубийство потерпевшего и т.п.

При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных комментируемой статьей или ст. 286 УК, надлежит выяснять, какими нормативными правовыми актами, а также иными документами установлены права и обязанности обвиняемого должностного лица, с приведением их в приговоре, и указывать, злоупотребление какими из этих прав и обязанностей или превышение каких из них вменяется ему в вину, со ссылкой на конкретные нормы (статью, часть, пункт).

Раздел X. Преступления против государственной власти (ст.ст. 275-330.2)

Раздел X. Преступления против государственной власти

  • Глава 29. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства (ст.ст. 275-284.1)
    • Статья 275. Государственная измена
    • Статья 276. Шпионаж
    • Статья 277. Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля
    • Статья 278. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти
    • Статья 279. Вооруженный мятеж
    • Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности
    • Статья 280.1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации
    • Статья 281. Диверсия
    • Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
    • Статья 282.1. Организация экстремистского сообщества
    • Статья 282.2. Организация деятельности экстремистской организации
    • Статья 282.3. Финансирование экстремистской деятельности
    • Статья 283. Разглашение государственной тайны
    • Статья 283.1. Незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну
    • Статья 284. Утрата документов, содержащих государственную тайну
    • Статья 284.1. Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности
  • Глава 30. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст.ст. 285-293)
    • Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями
    • Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств
    • Статья 285.2. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов
    • Статья 285.3. Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений
    • Статья 285.4. Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа
    • Статья 286. Превышение должностных полномочий
    • Статья 286.1. Неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа
    • Статья 287. Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации
    • Статья 288. Присвоение полномочий должностного лица
    • Статья 289. Незаконное участие в предпринимательской деятельности
    • Статья 290. Получение взятки
    • Статья 291. Дача взятки
    • Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве
    • Статья 291.2. Мелкое взяточничество
    • Статья 292. Служебный подлог
    • Статья 292.1. Незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства Российской Федерации
    • Статья 293. Халатность
  • Глава 31. Преступления против правосудия (ст.ст. 294-316)
    • Статья 294. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования
    • Статья 295. Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование
    • Статья 296. Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования
    • Статья 297. Неуважение к суду
    • Статья 298 (утратила силу)
    • Статья 298.1. Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава
    • Статья 299. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности или незаконное возбуждение уголовного дела
    • Статья 300. Незаконное освобождение от уголовной ответственности
    • Статья 301. Незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей
    • Статья 302. Принуждение к даче показаний
    • Статья 303. Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности
    • Статья 304. Провокация взятки либо коммерческого подкупа
    • Статья 305. Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта
    • Статья 306. Заведомо ложный донос
    • Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод
    • Статья 308. Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний
    • Статья 309. Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу
    • Статья 310. Разглашение данных предварительного расследования
    • Статья 311. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса
    • Статья 312. Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации
    • Статья 313. Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи
    • Статья 314. Уклонение от отбывания ограничения свободы, лишения свободы, а также от применения принудительных мер медицинского характера
    • Статья 314.1. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений
    • Статья 315. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта
    • Статья 316. Укрывательство преступлений
  • Глава 32. Преступления против порядка управления (ст.ст. 317-330.2)
    • Статья 317. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа
    • Статья 318. Применение насилия в отношении представителя власти
    • Статья 319. Оскорбление представителя власти
    • Статья 320. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа
    • Статья 321. Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества
    • Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации
    • Статья 322.1 Организация незаконной миграции
    • Статья 322.2. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации
    • Статья 322.3. Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации
    • Статья 323. Противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации
    • Статья 324. Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград
    • Статья 325. Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия
    • Статья 325.1. Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства
    • Статья 326. Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства
    • Статья 327. Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков
    • Статья 327.1. Изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование
    • Статья 327.2. Подделка документов на лекарственные средства или медицинские изделия или упаковки лекарственных средств или медицинских изделий
    • Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы
    • Статья 329. Надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации
    • Статья 330. Самоуправство
    • Статья 330.1. Злостное уклонение от исполнения обязанностей, определенных законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента
    • Статья 330.2. Неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве
Читать еще:  Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления
>
Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства (ст.ст. 275-284.1)
Содержание
Уголовный кодекс (УК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Должностные преступления

Официальная статистика Генеральной прокуратуры РФ говорит о том, что из общего количества зарегистрированных преступлений по стране, например, в 2016 году (2 млн. 160,1 тыс.) только около 1% принадлежит должностным преступлениям, из которых 0,1% — статье 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями, и почти в равной доле – по 0,2% — преступлениям по статьям 290 и 291 УК РФ – получение и, соответственно, дача взятки. Причем с годами это соотношение особо не претерпевает изменения, как и тенденция совершения самих преступлений.

по ст. 285 — злоупотребление должностными полномочиями

по ст. 290 УК РФ (получение взятки)

по ст. 291 УК РФ (дача взятки)

Количество преступлений, уголовные дела о которых направлены в суд:

Но что стоит за «сухими» цифрами? Много или мало совершается преступлений против интересов государственной службы и преступлений коррупционной направленности, учитывая полутора миллионную армию чиновников? Оставив возможность исследования этого вопроса, обозначим основные причины возбуждения данной категории уголовных дел.

Виды должностных преступлений

В самом понятии «должностное преступление» заложены основные признаки, по которым те или иные деяния можно отнести к данной категории деяний.

Во-первых, преступление посягает на нормальную деятельность государственного или муниципального аппарата (его органов), во-вторых, – общественно опасное деяние должно быть связано со служебным положением лица.

Этой категории преступлений отведена специальная глава УК РФ (гл. 30). К наиболее распространённым их видам относятся:

злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285);

нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1);

превышение должностных полномочий (ст. 286);

получение взятки (ст. 290);

дача взятки (ст. 291);

служебный подлог (ст.292);

Основные причины возбуждения дел по должностным преступлениям

Народная мудрость гласит: «Дыма без огня не бывает». Действительно, у всего должна быть своя причина. Но кто «разжигает огонь», в какую сторону дует при этом «ветер» и, собственно говоря, кто подбрасывает «дровишки», а главное – что делать, чтобы «тлеющая головешка» не стала причиной «пожара» — с этими вопросами может разобраться только опытный «пожарный» — адвокат по должностным преступлениям.

Основные мотивы и причины, способствующие совершению должностных преступлений, по которым правоохранительные органы возбуждают уголовные дела, следующие:

Стремление к незаконному обогащению со стороны должностных лиц. Справедливости ради нужно сказать, что большинство уголовных производств возбуждается обоснованно. Другое дело, что следственные мероприятия, оформление тех или иных следственных действий идет с нарушением действующего законодательства. Здесь роль адвоката сводится к тому, чтобы не было допущено никаких нарушений в ходе досудебного следствия, а в процессе рассмотрения дела в суде – построить защиту таким образом, чтобы его Доверителю суд максимально смягчил наказание.

Ошибочный взгляд отдельных чиновников на государственную службу как на источник улучшения материального благосостояния. Нередко правоохранители, «высасывая» уголовное дело «из пальца», превращают «муху» в «слона», изменяя квалификацию преступлений подследственного, «рисуя» новые эпизоды и так далее. А причина этого может быть банальной – вынудить нас с Вами уплатить мзду, ведь всегда проще договориться с тем, кому грозит большее наказание. Психологически это действует во многих случаях безотказно. В этом случае адвокат не даст возможности следователю запугать и запутать Доверителя.

Устранение конкурентов. Правоохранители в этом случае могут действовать или в угоду собственным бизнес-интересам, расчищая «теплое» место для своих «доверенных лиц», родственников, «деловых партнеров» или выполнять чей-то «заказ».

Ошибочное представление отдельных чиновников на цели службы и на допустимость тех или иных методов достижения положительных показателей и результатов. В этом плане одним из наиболее показательных примеров является провокация взятки, при которой лицо по сути принуждается к совершению преступления, которого никогда бы в обычных условиях не совершило.

Отличительные характеристики уголовных дел, связанных с должностными преступлениями

К данной категории относятся преступления, совершаемые специальным субъектом – представителями власти и должностными лицами, которые, пользуясь своим служебным положением, неправомерно обогащаются или пытаются это делать, причиняют (или пытаются причинить) существенный вред нормальной деятельности гос.оргнанов или органов местного самоуправления.

При этом следует иметь в виду, что сотрудники негосударственных и коммерческих структур (хозяйственных товариществ, производственных кооперативов и т.д) не подпадают под действие указанных выше статей УК РФ.

Велико ли наказание?

Совершение должностного преступления предусматривает определенную меру воздействия на преступника, санкция, которая может быть в виде:

  • штрафа различных размеров;
  • лишения права занимать должность на определенный срок/заниматься конкретным видом деятельности;
  • принудительных работ;
  • ареста;
  • лишения свободы и т.д.

То или иное наказание, ответственность за должностное преступление, в том числе по делам о взяточничестве, должны быть применены и могут наступить только после полного, объективного рассмотрения дела судом при строго индивидуальном подходе, с учетом:

общественной опасности содеянного;

личных мотивов должностного лица;

целей, которые он преследовал;

характера и тяжести причиненного вреда;

продолжительности совершения преступления;

характеристики личности подсудимого;

Об этом говорится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 9.07.2013 г. N 24 г. Основная задача адвоката как раз и сводится к тому, чтобы построить линию защиты таким образом, чтобы показать суду наличие смягчающих обстоятельств, добиться освобождения от ответственности при наличии к тому не реабилитирующих оснований, а также от наказания, если обвинение обоснованное. В досудебном производстве и при рассмотрении дела в суде адвокат – та единственная «ниточка», защита, которая может сработать максимально эффективно.

Для чего нужен адвокат и как действует его защита при должностных преступлениях

Во многих случаях чиновники становятся и обвиняемыми, и жертвами одновременно. Вот только статус в одном случае официальный, а в другом – нет. Жертвой произвола силовиков может стать практически любой чиновник, если за ним не стоит «третьей» силы. Здесь не помогут попытки самостоятельно построить защиту своих прав и интересов. Причем реальных, что называется, железобетонных оснований для обвинения вовсе не нужно.

Для того, чтобы поставить «галочку» в своей квартальной отчетности, силовику достаточно нескольких дел, переданных в суд, с хорошей доказательной базой: необходимыми проведенными следственными действиями, письменными доказательствами, фото- и видеосъемкой. Другие уголовные дела могут «шиться белыми нитками», с привлечением подставных свидетелей, липовыми экспертизами, на скорую руку и зачастую – задним числом составленными протоколами и т.д. Все это часто направлено только для одного – запугать потенциальную «жертву», она же – подозреваемое лицо, чтобы было чем вести торг, причем напрямую (ни в коем случае не прибегая к попытке привлечь адвоката в качестве посредника), и вымогать для закрытия производства кругленькую сумму.

Конечно же, незнание всех нюансов уголовного и уголовно-процессуального права только играет на руку силовикам – так легче манипулировать подозреваемым, обвиняемым и «ломать» его слабую защиту. Более того, следователь имеет привычку запугивать своих «жертв», создавая иллюзию «последнего дня Помпеи». Например, обвиняя лицо по части 1 статьи 290 УК РФ – получение взятки, он обязательно будет говорить о предусмотренной этой статьей санкции в виде лишения свободы до 3-х лет со штрафом в размере 20-кратной суммы взятки. При этом забудет упомянуть, что та же часть данной статьи говорит о более легком наказании, например, лишении свободы в несколько месяцев без какого-либо штрафа, или без лишения свободы, но с уплатой штрафа в размере заработной платы за период до 2-х лет (а это может составлять в 2017 году, с учетом минимального размера зарплаты, всего от 200 тыс. рублей). И то, это возможно в том случае, если будет собрана законным путем «железная» доказательная база, а в отношении лица вынесен соответствующий обвинительный приговор.

Более того, следователь постарается строить обвинение не по одной, а сразу по нескольким статьям УК РФ, чтобы усилить эффект «слона». Существующая этика взаимоотношений правоохранительных и судебных органов говорит о том, что раз уж дело передано в суд, то очень желательно иметь обвинительный приговор, дабы не портить отчетную статистику. К сожалению, во многом это соответствует действительности, но адвокат и в этом случае сможет построить защиту таким образом, чтобы нивелировать нависшую угрозу над Доверителем или максимально смягчить ее.

Кстати, и мера пресечения подследственному может выбираться не в виде подписки о невыезде, а более жесткая, дабы усилить психологический прессинг. Таким образом, следственные органы «подводят клиента» к «решению вопроса» либо даче признательных показаний еще на этапе следствия.

Адвокат по должностным преступлениям поможет выйти из сложного положения с минимальными потерями, обойтись «малой кровью», используя весь свой багаж знаний и практический опыт работы. Таким образом, часть следственных действий, а нередко и вся «кропотливая» работа следователя может быть сведена к нулю. Только адвокат, специализирующийся на оказании услуг по уголовным делам и имеющий соответствующий опыт, справиться с задачей доказывания факта наличия провокации взятки при наличии последней с учетом имеющейся практики нашего высшего судебного органа, а также Европейского суда по правам человека.

Первичная консультация по экономическим преступлениям и защите бизнеса бесплатно .

Чем смогут помочь специалисты АК «Судебный адвокат»

Правовая защита при должностных преступлениях от Адвокатской компании «Судебный адвокат» подразумевает оперативное подключение высококвалифицированного адвоката, как на стадии доследственной проверки, так и после возбуждения уголовного дела. Поэтому, если вас подозревают или обвиняют в подобного рода преступлениях, в частности, злоупотреблении должностными полномочиями или превышении ними, получении или даче взятки, служебном подлоге или халатности, рекомендуем незамедлительно обращаться за помощью к адвокату для полной, квалифицированной защиты.

Неоспоримым преимуществом наших адвокатов является опыт прохождения службы на следственных должностях в органах прокуратуры г. Москвы; традиционно должностные преступления относились и относятся к подследственности следователей Следственного комитета России (ранее – следователей прокуратуры). А наличие обширного опыта непосредственно деятельности, как адвоката, в том числе по категории дел, связанных с должностными преступлениями, позволяют нам с успехом защищать права и отстаивать интересы Доверителей и получать в результате решения, удовлетворяющие наших клиентов. Проверенное временем правило гласит о том, что чем раньше вам окажут квалифицированную юридическую помощь, тем больше шансов на удачный исход дела.

Наши лучшие адвокаты
специализирующиеся на должностных преступлениях

У нас работают самые профессиональные и компетентные специалисты,
с большим опытом и лучшим юридическим образованием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
201420152016